четверг, 7 июля 2011 г.

Памятка для использования Промостойки Украина

Памятка для использования Промостойки
1. Промостойка не является объектом торговли и/или предоставления услуг.

На сегодняшний день понятие «Объект торговли и/или предоставления услуг» законами Украины не определены. Есть только письмо Министерства Экономики от 24.07.2004 года № 56-36/320 согласно которого, к объектам торговли и/или предоставления услуг относятся торговые точки, как стационарной сети (магазины, киоски, торговые автоматы), так и передвижной сети (автокафе, авторозвозки и т.д.). Объединяет их то, что все они осуществляют торговлю либо за оплату предоставляют услуги. Что касается Промостойки, то торговлей они не занимаются, платных услуг не предоставляют, поэтому и относить их к объектам торговли и/или предоставления платных услуг нет никаких оснований и, соответственно, получать разрешительную документацию на объект торговли и/или предоставления услуг не нужно.

2. Промостойка не является Малой архитектурной формой.
Из самого определения «малая архитектурная форма» (на основании Правил, утвержденных Постановлением Кабинета Министров № 198 от 30.03.1994 года) следует, что МАФ для осуществления предпринимательской деятельности – это небольшое (площадью до 30 кв.м.) сооружение торгово-бытового назначения, которое изготовляется из облегченных конструкций и устанавливается временно без сооружения фундамента. Т.е. основным критерием, который позволяет отнести то или иное сооружение к МАФам, является ведение торговли. Указанное определение дает право не относить Промостойки к МАФам, так как торговли они не осуществляют.

3. Является ли Промостойка средством внешней рекламы?
Согласно закона «О рекламе», внешней рекламой является реклама, которая размещается на специальных, временных или стационарных конструкциях, которые устанавливаются на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного снаряжения, над проезжей частью улиц и дорог. Согласно «Порядка размещения внешней рекламы», утвержденного Кабинетом Министров Украины 29.12.2003 года, специальными сооружениями являются световые и не световые, наземные и не наземные плоские и объемные стенды, щиты и панно, транспаранты, тролы, таблички, коробки, табло, экраны и т.д. Т.е. указанный выше перечень является не полным, и не определено, какие еще средства могут быть включены в этот перечень, поэтому есть вероятность отнесения Промостойки к средством внешней рекламы.
НО, с другой стороны, для внешней рекламы характерна стационарность, так как в разрешении, которое выдается на размещение внешней рекламы, указывается место такого размещения, также подписывается договор на пользование территорией, на которой находится средство рекламы. Т.е. промостойке это не подходит, так как стационарным сооружением она не является и может быть размещена на разных территориях, в том числе и внутри зданий (а это уже не внешняя реклама).
Таким образом, для убеждения всех лиц о том, что Промостойка НЕ является средством внешней рекламы, нужно сообщать следующее: «Промостойка не является стационарным сооружением, в заявлении на получение разрешения на размещение внешней рекламы невозможно указать место ее размещения, так как Промостойка может быть размещена на разных территориях, в том числе и внутри Помещений».

4. Где нельзя устанавливать Промостойку?
Запрещается устанавливать промостойки на пешеходных дорожках или аллеях, если это мешает движению пешеходов, в местах, которые противоречат правилам дорожного движения, в пределах зон охраны памятников истории и архитектуры, на территории объектов природно - заповедного фонда, а также на территориях , которые являются собственностью других лиц без получения разрешения данных лиц.


Порядок проведения мирных собраний
Согласно ст. 39 Конституции Украины граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы, демонстрации (далее - акция)о проведении каких своевременно оповещать органы исполнительной власти или местного самоуправления.
Больше никакими нормативными актами Украины этот вопрос не регулируется.
На сегодняшний день действует Указ Верховного Совета СРСР № 9306 от 28.07.1988 г., который действует в части, что не противоречит Конституции. Согласно с этим порядком, за 10 дней до начала проведения акции инициатор акции, обращается с заявлением в исполнительный комитет органов исполнительной власти/местного самоуправления, в котором указывает: цель, форма, место проведения акции, предполагаемое количество участников акции, имена уполномоченных лиц, их адреса проживания и дата подачи такого заявления. Органы исполнительной власти/местного самоуправления не позднее 5 дней до дня проведения акции рассматривают заявление и оповещают уполномоченные лица (организаторов) акции.
Более подробный порядок проведения акций, местные власти закрепляют в актах локального действия, в которых указывают , все требования к проведению акций и даже могут указывать место проведения таких акций.
В Харькове это «Положение об порядке рассмотрения вопросов об организации и проведении мирных собраний, митингов, походов и демонстраций в городе Харьков» № 543 от 06.06. 2007 г.

1 комментарий:

  1. Следует также отметить, что правоохранительные органы часто безосновательно задерживают активистов и участников мирных собраний
    (количество таких задержаний и административных наказаний участников собраний увеличилось почти вчетверо сравнительно с 2005-м
    годом) и применяют к мирным людям непропорциональные к имеющейся угрозе общественному порядку силовые мероприятия.

    В целом власть не может устанавливать общее запрещение проведения мирных собраний в тех или других местах. Административная
    практика в Украине показывает, что органы местного самоуправления принимают отдельные нормативные акты (что, кстати не принадлежит к их компетенции и противоречит Конституции Украины), которыми запрещают проведения любых публичных массовых
    мирных акций в центре населенного пункта. При этом они отводят места для проведения митингов и демонстраций на околицах города или стадионах, что противоречит самой
    сущности права на мирные собрания. Впрочем как позитивный момент следует отметить появление в Украине практики отмены судами подобных актов органов местной власти.

    http://www.article11.org.ua/svoboda-mirnykh-sobraniy/vyvody-i-rekomendatsii/

    ОтветитьУдалить